Диагностика и ремонт РКПП Toyota Multy-Mode Transmission (MMT)

Краткая справка по Toyota MMT.


РКПП MMT устанавливаются на автомобили Toyota моделей:

Auris, Corolla, Yaris, Aygo, Verso до 2010 года.

Также на автомобили: Peugeot 107, Citroen C1, Suzuki Swift.

Коробка передач MMT производилась в двух исполнениях.

Часть коробок передач с верхним расположением актуатора сцепления и часть с боковым.

Наибольшее распространение на автомобилях Тойота имею коробки с боковым расположением актуатора сцепления.


Достоинства.

Очень простая конструкция.

Высокая надежность при своевременном обслуживании и спокойной эксплуатации.

В большинстве случаев ремонт стандартный.

Нет необходимости покупать запчасти в оригинальных упаковках. Комплект сцепления Aisin можно преобрести значительно дешевле. Именно он лежит в оригинальной упаковке.


Недостатки.


Необходимость качественного ремонта актуатора сцепления примерно каждые 100 тыс км пробега из-за заложенного на этапе разработки актуатора дефекта.

Довольно задумчивое поведение коробки во время переключения даже при не очень большом износе сцепления.

Возможен ускоренный износ сцепления и взвод саморегулируемой корзины сцепления вследствие некачественной установки сцепления.

Автомобили Corolla и Auris очень надежны. Робот является на общем фоне самым слабым звеном.


Самые распространенные коды ошибок Multy-mode Transmission.

Ошибка P0810 - Ошибка управления положением сцепления

Ошибка P0919 - Ошибка управления положением механизма переключения

Ошибка  P0900 - Неисправность в цепи привода сцепления

Ошибки:

P0806 - Неисправность в цепи датчика положения сцепления (диапазон/характеристики);

P0807 -  Неисправность в цепи датчика положения сцепления (низкий уровень сигнала);

P0808 -  Неисправность в цепи датчика положения сцепления (высокий уровень сигнала).

Ошибка P0909 - ошибка управления кулисного механизма выбора.



Полный список ошибок РКПП Toyota MMT.

P0500 - Сигнал датчика скорости автомобиля "А"

P0562 - Напряжение бортовой сети

P0603 - Внутренняя ошибка энергонезависимой памяти (КАМ) памяти блока управления

P0613 - Процессор TCM

P0703 - Неисправность в цепи выключателя тормоза "B"

P0715 - Неисправность в цепи датчика частоты вращения первичного вала

P0725 - Неисправность в цепи входного сигнала частоты вращения коленчатого вала двигателя

P0806 - Неисправность в цепи датчика положения сцепления (диапазон/характеристики)

P0807 -  Неисправность в цепи датчика положения сцепления (низкий уровень сигнала)

P0808 -  Неисправность в цепи датчика положения сцепления (высокий уровень сигнала)

P0810 - Ошибка управления положением сцепления

P0812 - Неисправность в цепи входного сигнала передачи заднего хода

P0820 - Неисправность в цепи датчика положения "X-Y" рычага переключения передач

P0821 - Неисправность в цепи положения X рычага переключения передач

P0885 - Неисправность в цепи управления силового реле TCM (обрыв)

P0887 - Неисправность в цепи управления силового реле TCM (короткое замыкание)

P0900 - Неисправность в цепи привода сцепления

P0905 - Неисправность в цепи  положения кулисного механизма выбора (диапазон/характеристики)

P0906 -  Неисправность в цепи  положения кулисного механизма выбора (низкий уровень сигнала)

P0907-  Неисправность в цепи  положения кулисного механизма выбора (высокий уровень сигнала)

P0909 - ошибка управления кулисного механизма выбора

P0910- неисправность в цепи привода  кулисного механизма выбора

P0915 - Неисправность в цепи положения механизма переключения (диапазон/характеристики)

P0916 - Неисправность в цепи положения механизма переключения (низкий уровень сигнала)

P0917- Неисправность в цепи положения механизма переключения (высокий уровень сигнала)

P0919 - Ошибка управления положением механизма переключения

P0920 - Неисправность в цепи привода переключения передачи заднего хода

P1875 - Неисправность зуммера

U0100 - Нарушение связи с ECM/PCM "A"


Симптомы неисправностей робота Тойота ММТ

Невозможно выполнить переключение на более высокую / более низкую передачу

Невозможно выполнить переключение ни на одну из передач

Переключение передач происходит с очень большой задержкой по времени

Слабый разгон (тупит)

Ухудшение ползущего режима или его отсутствие.

Движение с места рывками

Рывки на ходу

Не изменяется передача при переключении переключателя управления переключением в положение "+" или "-"

Двигатель глохнет при трогании с места или остановке

При езде в режиме E не происходит автоматического переключения на более высокую или более низкую передачу

Невозможно переключиться на 1-ю передачу или передачу заднего хода

При езде в режиме M переключение передач происходит с задержкой

Двигатель не прокручивается стартером для запуска

Шум из РКПП на ходу

Горит изображение зубчатого колеса ("шестеренка") на панели приборов


Ремонт и обслуживание роботов Toyota

  • 1 раз в 120 000 км требуется замена втулок в актуаторе привода сцепления. Или его модификация с установкой подшипника вместо втулки. В противном случае - замена актуатора всборе на новый.
  • 1 раз в 100 000 км требуется замена комплекта сцепления.
  • Адаптация точки схватывания сцепления и обучение параметров коробки передач (инициализация) 1 раз в 30 тыс км или сразу при появлении симптомов некорректной работы РКПП: пропадание или ухудшение ползущего режима, заминки при переключении передач.
  • В некоторых случаях выходит из строя вилка привода сцепления и выжимной подшипник.
  • Желательно делать диагностику MMT раз в 30 тыс км. 
  • Большая часть неисправностей роботов Toyota связаны с актуатором выжима сцепления и самим сцеплением.
  • Кроме всего прочего встречаются так же неисправности селектора; актуатора (механизма) выбора и переключения передач. Проблемы с моторчиками, механизма выбора и переключения; непосредственно неисправности самой коробки передач; проблемы с контактами в проводке; проблемы с электроникой.


Запчасти для ремонта Multy-mode transmission.

Втулки актуатора сцепления.

Актуатор (привод) сцепления.

Комплект сцепления.

Разъемы моторчиков актуаторов с контактами.

Актуатор выбора и переключения передач.


Эксплуатация робота Toyota MMT. Основные правила для долговечности коробки.

При длительной остановке, примерно более 15 секунд влючать нейтраль.

В холодную погоду проехать первый километр в спокойном режиме.

Как можно реже использовать рваный режим движения с максимальными ускорениями.

Раз в 30 тыс. км проводить диагностику и при необходимости обучение коробки.

Ставить автомобиль на нейтраль, когда он запаркован и соответственно использовать ручной тормоз.

Регулярная езда с переключениями между режимами во время движения не желательна.


Ремонт актуатора выжима сцепления "под ключ".

Ремонтируем актуатор сцепления с гарантией полгода или 50 тыс км.

Полностью устраняется подклинивание.

Соответственно коробка не вылетает в нейтраль и не появляется ошибка P0810.

Ремонт под ключ: снятие, ремонт, установка на место, адаптация - 13 тыс рублей.

Ремонт снятого актуатора - 11 тыс рублей.

Диагностика в стоимость не входит.

Если есть сомнения в том, что это актуатор, то приезжайте на диагностику.

Все работы проводятся в Нижнем Новгороде.



По поводу более детальной информации по вашей коробке, по диагностике и ремонту роботов Opel в Нижнем Новгороде звоните по телефону +7 908 232 46 88,  Алексей.