Диагностика и ремонт РКПП Toyota Multy-Mode Transmission (MMT)

Краткая справка по Toyota MMT.


РКПП MMT устанавливаются на автомобили Toyota моделей:

Auris, Corolla, Yaris, Aygo, Verso до 2010 года.
Также на автомобили: Peugeot 107, Citroen C1, Suzuki Swift.
Коробка передач MMT производилась в двух исполнениях.
Часть коробок передач с верхним расположением актуатора сцепления и часть с боковым.
Наибольшее распространение на автомобилях Тойота имею коробки с боковым расположением актуатора сцепления.

Достоинства.

Очень простая конструкция.
Высокая надежность при своевременном обслуживании и спокойной эксплуатации.
В большинстве случаев ремонт стандартный.
Нет необходимости покупать запчасти в оригинальных упаковках. Комплект сцепления Aisin можно преобрести значительно дешевле. Именно он лежит в оригинальной упаковке.

Недостатки.


Необходимость качественного ремонта актуатора сцепления примерно каждые 100 тыс км пробега из-за заложенного на этапе разработки актуатора дефекта.
Довольно задумчивое поведение коробки во время переключения даже при не очень большом износе сцепления.
Возможен ускоренный износ сцепления и взвод саморегулируемой корзины сцепления вследствие некачественной установки сцепления.
Автомобили Corolla и Auris очень надежны. Робот является на общем фоне самым слабым звеном.


Самые распространенные коды ошибок Multy-mode Transmission.

Ошибка P0810 - Ошибка управления положением сцепления
Ошибка P0919 - Ошибка управления положением механизма переключения
Ошибка  P0900 - Неисправность в цепи привода сцепления
Ошибки:
P0806 - Неисправность в цепи датчика положения сцепления (диапазон/характеристики);
P0807 - Неисправность в цепи датчика положения сцепления (низкий уровень сигнала);
P0808 - Неисправность в цепи датчика положения сцепления (высокий уровень сигнала).
Ошибка P0909 - ошибка управления кулисного механизма выбора.


Полный список ошибок РКПП Toyota MMT.

P0500 - Сигнал датчика скорости автомобиля "А"
P0562 - Напряжение бортовой сети
P0603 - Внутренняя ошибка энергонезависимой памяти (КАМ) памяти блока управления
P0613 - Процессор TCM
P0703 - Неисправность в цепи выключателя тормоза "B"
P0715 - Неисправность в цепи датчика частоты вращения первичного вала
P0725 - Неисправность в цепи входного сигнала частоты вращения коленчатого вала двигателя
P0806 - Неисправность в цепи датчика положения сцепления (диапазон/характеристики)
P0807 - Неисправность в цепи датчика положения сцепления (низкий уровень сигнала)
P0808 - Неисправность в цепи датчика положения сцепления (высокий уровень сигнала)
P0810 - Ошибка управления положением сцепления
P0812 - Неисправность в цепи входного сигнала передачи заднего хода
P0820 - Неисправность в цепи датчика положения "X-Y" рычага переключения передач
P0821 - Неисправность в цепи положения X рычага переключения передач
P0885 - Неисправность в цепи управления силового реле TCM (обрыв)
P0887 - Неисправность в цепи управления силового реле TCM (короткое замыкание)
P0900 - Неисправность в цепи привода сцепления
P0905 - Неисправность в цепи положения кулисного механизма выбора (диапазон/характеристики)
P0906 - Неисправность в цепи положения кулисного механизма выбора (низкий уровень сигнала)
P0907- Неисправность в цепи положения кулисного механизма выбора (высокий уровень сигнала)
P0909 - ошибка управления кулисного механизма выбора
P0910- неисправность в цепи привода кулисного механизма выбора
P0915 - Неисправность в цепи положения механизма переключения (диапазон/характеристики)
P0916 - Неисправность в цепи положения механизма переключения (низкий уровень сигнала)
P0917- Неисправность в цепи положения механизма переключения (высокий уровень сигнала)
P0919 - Ошибка управления положением механизма переключения
P0920 - Неисправность в цепи привода переключения передачи заднего хода
P1875 - Неисправность зуммера
U0100 - Нарушение связи с ECM/PCM "A"

Симптомы неисправностей робота Тойота ММТ

Невозможно выполнить переключение на более высокую / более низкую передачу
Невозможно выполнить переключение ни на одну из передач
Переключение передач происходит с очень большой задержкой по времени
Слабый разгон (тупит)
Ухудшение ползущего режима или его отсутствие.
Движение с места рывками
Рывки на ходу
Не изменяется передача при переключении переключателя управления переключением в положение "+" или "-"
Двигатель глохнет при трогании с места или остановке
При езде в режиме E не происходит автоматического переключения на более высокую или более низкую передачу
Невозможно переключиться на 1-ю передачу или передачу заднего хода
При езде в режиме M переключение передач происходит с задержкой
Двигатель не прокручивается стартером для запуска
Шум из РКПП на ходу
Горит изображение зубчатого колеса ("шестеренка") на панели приборов

Ремонт и обслуживание роботов Toyota

  • 1 раз в 120 000 км требуется замена втулок в актуаторе привода сцепления. Или его модификация с установкой подшипника вместо втулки. В противном случае - замена актуатора всборе на новый.
  • 1 раз в 100 000 км требуется замена комплекта сцепления.
  • Адаптация точки схватывания сцепления и обучение параметров коробки передач (инициализация) 1 раз в 30 тыс км или сразу при появлении симптомов некорректной работы РКПП: пропадание или ухудшение ползущего режима, заминки при переключении передач.
  • В некоторых случаях выходит из строя вилка привода сцепления и выжимной подшипник.
  • Желательно делать диагностику MMT раз в 30 тыс км. 
  • Большая часть неисправностей роботов Toyota связаны с актуатором выжима сцепления и самим сцеплением.
  • Кроме всего прочего встречаются так же неисправности селектора; актуатора (механизма) выбора и переключения передач. Проблемы с моторчиками, механизма выбора и переключения; непосредственно неисправности самой коробки передач; проблемы с контактами в проводке; проблемы с электроникой.

Запчасти для ремонта Multy-mode transmission.

Втулки актуатора сцепления.
Актуатор (привод) сцепления.
Комплект сцепления.
Разъемы моторчиков актуаторов с контактами.
Актуатор выбора и переключения передач.

Эксплуатация робота Toyota MMT. Основные правила для долговечности коробки.

При длительной остановке, примерно более 15 секунд влючать нейтраль.
В холодную погоду проехать первый километр в спокойном режиме.
Как можно реже использовать рваный режим движения с максимальными ускорениями.
Раз в 30 тыс. км проводить диагностику и при необходимости обучение коробки.
Ставить автомобиль на нейтраль, когда он запаркован и соответственно использовать ручной тормоз.
Регулярная езда с переключениями между режимами во время движения не желательна.

Мы выполняем полный комплекс работ по ремонту MMT; в том числе:

- адаптация (инициализация, обучение) робота Тойота (MMT);
- ремонт актуатора сцепления робота Тойота (MMT);
- диагностика робота Тойота (MMT);
- ремонт электронного блока робота Тойота (MMT);
- ремонт актуатора переключения передач робота Тойота (MMT);
- замена сцепления робота Тойота (MMT);
- оцениваем состояние сцепления (точка касания) робота Тойота (MMT);
- замена втулок актуатора выжима сцепления - НЕ ДЕЛАЕМ! Хватает на несколько тысяч км в лучшем случае.
А мы даем гарантию на свой ремонт 50 тыс км.

Ремонт актуатора выжима сцепления "под ключ".

Ремонтируем актуатор сцепления с гарантией год или 50 тыс км.
Передача не вылетает в нейтраль и не появляется ошибка P0810.
Диагностика в стоимость не входит.
Если есть сомнения насчет актуатора, то приезжайте на диагностику.
Все работы проводятся в Нижнем Новгороде.


По поводу более детальной информации по вашей коробке, по диагностике и ремонту роботов Opel в Нижнем Новгороде звоните по телефону +7 908 232 46 88, Алексей.