Диагностика и ремонт РКПП

Ford PowerShift DPS6.

[ Getrag 6DCT250 ]


Краткая справка по Getrag 6DCT250. 

Производитель - немецкая компания Getrag.

Роботизированная переселективная коробка переключения передач.

Преселективная коробка передач (то есть коробка передач, где 2 передачи выбраны одновременно) позволяет очень быстро и плавно выполнять переключения без разрыва мощносного потока от двигателя к колесам.

Данный тип коробок имеет два первичных вала и два комплекта сцеплений.

Разрабатывалась для двигателей с крутящим моментом неболее 250 Н/м.


Технические данные DPS6.

Количество передач - 6

Максимальный передаваемый крутящий момент - 280 Н/м

Сухой вес - 73 кг

Габариты - 350-380 мм

Актуатор сцепления - электро-механический

Актуаторы переключения - электро-механические

Тип сцепления - двойное сухое

Компоновка - поперечное расположение

Количество заправочных объемов - 1

Объем масла - 1.7 л

Дифференциал - встроенный


Применяемость на автомобилях.

Ford B-Max   2012-2017

EcoSport   2012 - н.в.

Focus 3   2010 - 2018

C-Max  2011 - н.в.

Fiesta 6   2011 - 2017


Преимущества DPS6.

Используется сухое сцепление, оно не требует охлаждения в масле. Это позволяет получить высокую эффективность.

Сухой вес коробки 73кг,  что является очень хорошим показателем.

Быстрые переключения и низкие потери при передаче мощности.

Электро-механические приводы устраняют необходимость в гидролинии.


Недостатки DPS6.

Логика переключений может конфликтовать с поведением водителя, что  может приводить к медленным переключениям.

Сложность может привести к трудностям в обслуживании и ремонте.

Производители переходят на коробки с мокрым сцеплением всвязи с лучшим температурным режимом сцеления и большей надежности.


Типичные неисправности 6DCT250.

Преждевременный износ сцепления.

Неисправность электронного модуля трансмиссии.

Неисправность электромоторов переключения передач.

Течь сальника между коробкой передач и двигателем, что приводит к выходу из строя сцепления.

Поломка выжимного подшипника.

Износ вилок переключения.

Износ механизмов вилок выжима сцеплений.


Особенности.

Природа трансмиссии DCT (double-clutch transmission) такова, что водитель может заметить звуки или поведение, которое отличается от обычной ручной передачи. Некоторые из них нормальны и ожидаемы, и не должны быть причиной для беспокойства.

Двойной щелчок с металлическими звуками: эти звуки можно услышать во время движения по очень гладкой поверхности при переключении 1-2 вверх или 3-2-1 вниз. Звуки возникают при каждом зацеплении шестерни, но, как правило, не слышны на фоновом шуме двигателя, дорожном и ветровыми шумами на более высоких скоростях. Это звуки движения вилки и синхронизаторов при смене передачи (по аналогии с ручной коробкой передач). Эти звуки переключения являются частью нормальной работы.

Вой при движении накатом: небольшой вой при замедлении или движении накатом является нормальным.

Щелкающие звуки после выключения двигателя: по мере выключения автомобиля трансмиссия переключает сцепления в освободившееся положение, чтобы быть готовой к безопасному перезапуску двигателя. Это часть нормальной работы. Щелкающие звуки из коробки передач сразу после выключения двигателя являются нормальными.

Низкоскоростной скрежет: небольшой скрежечащий шум может быть услышан на скорости около 3 км/ч. Этот шум более заметен при многократном нажатии и отпускании педали газа. Этот шум создается нормальным вращением подшипника и не влияет на стабильность передачи.

Подвывание на задней передаче: в некоторых коробках PowerShift слышен вой при движении задним ходом, создаваемый в зубьях шестерен. Это характерно для многих механических коробок передач, и не является дефектом.

Ощущение толчка: некоторые могут испытать небольшое ощущение толчка. Это может происходить на более низких передних передачах, особенно если водитель быстро нажимает и отпускает педаль газа. Это может быть более заметно на стоянке или когда водитель выполняет несколько резких нажатий на педаль газа. Это нормальное поведение механической коробки передач с сухим сцеплением. И наоборот, обычные автоматические коробки передач оснащены гидротрансформатором. Конвертер вращающего момента гидравлического сцепления, который сглаживает эти толчки.


Обслуживание Getrag 6DCT250.

Замена масла 1 раз в 45 тыс. км. пробега или 1 раз в 3 года.

Диагностика при появлении любых признаков неисправностей.


Ориентировочные расценки по запчастям и работам на примере Ford Focus 3.

Первичная диагностика [диагностика по параметрам (компьютерная) , по симптомам) - 1500 р.

Комплект сцепления 52 тыс р.

Работа по замене 12 тыс р.

Адаптация 1500 р.

Электронный модуль TCM PowerShift - 22 тыс р.


Почему мы уверены в своей работе!

У нас есть специальный набор инструментов для работы с Getrag 6DCT250.

Мы не экспериментируем и не придумываем каких-то сомнительных ремонтов. Все строго в соответствии с рекомендациями производителя.

Есть сертификаты на проведение работ.

Старые запчасти отдадим Вам. Прокомментируем подробно их реальное состояние.

Дадим гарантию на работу и на запчасти, если запчасти приобретены у нас.


Сложные вещи требуют высокой квалификации в работе с ними. PowerShift - достаточно сложная коробка передач.

На практике экономия на ремонте этой трансмиссии приводит к дополнительным работам и значительным затратам. Плюс простой автомобиля.


По поводу более детальной информации по вашей коробке, по диагностике и ремонту роботов Ford PowerShift в Нижнем Новгороде звоните по телефону +7 908 232 46 88,  Алексей.