Диагностика двигателя. Бензин, дизель.

В каких случаях нужна диагностика двигателя?

Что входит в диагностику?

Сколько стоит бесплатная диагностика двигателя?

Почему чтение ошибок это не диагностика?

Что такое компьютерная диагностика двигателя?

Сколько раз заплатить за диагностику чтобы поставили верный диагноз?

В каких случаях загорается лампа "Check Engine"?

Нужна ли выездная диагностика двигателя?


Итак... По порядку...


В каких случаях нужна диагностика двигателя?

Любая неисправность двигателя, которая не является явной требует выявления причины, повлекшей эту неисправность.

Зная причину можно устранить неисправность и устранить возможность её появления.


Диагностика нужна в тех случаях, когда:

- горит лампа "Check Engine";

- изменилось поведение двигателя;

- есть признаки неиправности двигателя;

- не работает одна из систем двигателя.



Что входит в диагностику?

Каждый специалист вкладывает в понятие "диагностика двигателя" свой смысл.

От чтения ошибок  до  выяснения  точной причины неисправности.

У меня в полную диагностику двигателя входит найти конкретную причину неисправности, а в первичную входит сузить круг поиска и составить план дополнительных проверок. Но в некоторых случаях вполне достаточно первичной диагностики.

На самом деле чтение ошибок - это никак не диагностика. Об этом далее.


Сколько стоит бесплатная диагностика?

В автосервисах часто бесплатная диагностика делается недовольными сотрудниками (потому как им за эту работу не платят).

В других случаях сотрудникам платят часть от выполненных по результату диагностики работ.

В третьем случае посмотрят ошибки и сделают приближенный вывод.

По этим и другим причинам результатом бесплатной диагностики очень часто является выполнение ремонтов, которые не помогают избавиться от причины неисправности; покупка запчастей, и их замену, после чего неисправность остается.

После всего этого владелец автомобиля едет на платную диагностику.

И часто уже приходится разбираться не только с осноной неисправностью, которая была изначально, а еще и с результатом тех ремонтов, которые уже были сделаны после бесплатной диагностики. Что усложняет работу по диагностике  и приводит к её удорожанию.


Почему чтение ошибок это не диагностика?

Электронный модуль двигателя сохраняет ошибки; позволяет считывать текущие данные; тестировать исполнительные устройства;  выполнять сброс эбу; выполнять адаптации; считывать паспорт ЭБУ и т.д.

Базовыми данными в диагностике являются ошибки, записанные в блоке и текущие данные.

Ошибка - это, говоря простым языком, запись о том, что в работе двигателя или его исполнительных устройств или датчиков произошел сбой или присутствует неисправность.

Ошибкам присваивается код. По этому коду можно однозначно расшифровать ошибку для конкретного производителя автомобиля. Расшифровка ошибки включает в себя описание при каких условиях записывается этот код, какие возможные причины и др.

И самое главное  - удалив ошибку из памяти, Вы не устраняете неисправность. Ошибка снова появится или сразу или при определенных условиях через некоторое время. Или если проблема была разовой, например, заправка плохим топливом, то после удаления ошибка может больше не записаться потому как проблема получается устранена заправкой хорошим топливом.

Чтобы разобраться в причине неисправности чаще всего одного только чтения ошибок не достаточно.

Кроме того бывают неисправности, при которых код ошибки не записывается, а проблема присутствует.


Что такое компьютерная диагностика двигателя?

Часто встречается в рекламе и в списке услуг автовервисов так называемая "компьютерная диагностика двигателя".

За этой формулировкой кроется довольно обширное количество определений. Но в большинстве слуаев понимают первичную диагностику при которой используется подключение к автомобилю диагностического сканера.

Диагностический сканер является главным инструментом диагноста. Но далеко не единственным и не всегда обязательным.

Часто бывает так, что диагноз можно установить даже не подключая сканер.

И так же часто бывает, что кроме сканера требуются и другие инструменты для установления точной причины неисправности.

Например, если есть подозрение, что проблема с давлением топлива, то давление топлива на бензиновых двигателях требуется проверять вручную манометром. Кроме нектороых двигателей, на которых в системе установлен датчик давления топлива.

Также наличие даже дилерского сканера по данному автомобилю не гарантирует точный результат.

Точность зависит больше от диагноста, чем от диагностического оборудования. Потому как надо понимать правильно те данные, которые отображаются на сканере, разумно его использовать и выполнять дополнительные проверки электрики, исполнительных механизмов, датчиков; иметь полное представление о конструкции, функционировании и особенностях того или иного двигателя или узла; а так же иметь доступ к технической информации, чтобы по необходимости разобраться в схеме или устройстве.


Сколько раз заплатить за диагностику чтобы поставили верный диагноз?

В поисках правды можно долго объезжать автосервисы и отдавать каждый раз деньги за диагностику и за замену и так рабочих деталей и узлов.

Так происходит в тех случаях, когда исполнитель не берет на себя ответственность по оплате только верного результата диагностики.

Деньги могут спросить даже тогда, когда определенно не могут ответить на вопрос в чем же причина неисправности.

По крайней мере в нашем городе -  в Ниженем Новгороде это в порядке вещей.

Поэтому имеет смысл отдавать автомобиль с договоренностью, что деньги спросят не "за посмотреть", а за результат.

Но опять же это не говорит, что одного подключения сканера будет достаточно.

Вполне возможно, что потребуется проверка электрики или что-то еще. Если диагностика является первичной, то все дополнительные работы будут за дополинтельную плату.

А если же окончательную сумму за поиск конечной неисправности назвали сразу, то дополнительных оплат не будет. За исключением некоторых особых случаев, где очень большая трудоемкость дополнительных работ или что-то еще.


В каких случаях загорается лампа "Check Engine"?

Лапма "Check Engine" загорается далеко не при всех неисправностях и ошибках.

Обязательно влючается при наличии ошибок, связанных с экологией.

Мигает при критичных неисправностях, которые могут повлечь неисправность двигателя.  Но опять же, далеко не всегда. Производители автомобилей заявляют, что если лампа мигает, то не следует продолжать движение.

Даже, если лампа "Check Engine" не горит, могут присутствовать текущие или сохраненные ошибки.

Если лампа "Check Engine" загоралась, мигала или горит, и даже если не заметно никаких изменений во время езды, требуется как минимум прочитать ошибки или сделать первичную диагностику.


Нужна ли выездная диагностика двигателя?

В некоторых случаях возникает потребность в диагностике двигателя на месте расположения автомобиля. В таком случае диагност с инструментов приезжает к автомобилю.

Конечно далеко не все работы можно сделать на выезде. Но многие основные можно. А также можно сузить круг поиска, и далее везти автомобиль уже на место ремонта или дальнейшего поиска причины в соответствующий автосервис. Или же привести автомобиль в чувства чтобы он хоть как-то смог доехать своим ходом. Или же сделать временное решение чтобы доехать куда нужно.

Такая диагностика двигателя оправдана, если двигатель не запускается или еще нет опредленности с местом диагностики и ремонта (автосервис) или большая вероятность опредлеить и устранить неисправность на месте или выполнить временный ремонт.


По поводу более детальной информации по диагностике двигателя в Нижнем Новгороде звоните по телефону

+7 908 232 46 88,  Алексей.