Диагностика и ремонт РКПП

Ford DuraShift.

Краткая справка по DuraShift EST (Electronic Shift Transmission)


РКПП DuraShift устанавливаются на автомобили Ford моделей:

Fusion и Fiesta;

а также на автомобили Mazda 2.

Коробка передач 5-ступенчатая.

За основу была взята механическая коробка IB5.

Сцепление и привод сцепления разрабатывались совместно с компанией LUK. 

Трансмиссия  Durashift EST используется совместно с двигателями: бензиновый 1.4 л и дизельный 1.4 л TDCi.


Достоинства.


Очень простая конструкция с минимизацией производителем количества деталей. 

Высокая надежность при своевременном обслуживании и спокойной эксплуатации.

В большинстве случаев ремонт стоит дешевле, чем на многих других роботах.


Недостатки.


Необходимость качественного ремонта актуатора сцепления примерно каждые 120 тыс км пробега. Замена щеток электромотора.

Клевки при переключениях передач при малейшей неисправности.

Возможен выход из строя гидроцилиндра актуатора сцепления на любом пробеге.

Отсутствие в каталогах запчастей на актуатор сцепления. 

Для адаптации требуется качественное оборудование дилерского уровня.


Распространенные коды ошибок DuraShift EST.

Ошибка - P0610  Трансмиссия неверно закодирована

Ошибка - P0614 ECM и TCM не совместимы

Ошибка - P0641 Опорное напряжение датчика "A" Обрыв цепи

Ошибка - P0642 Цепь "A" опорного напряжения датчика. Низкое напряжение

Ошибка - P0810 Ошибочное положение сцепления

Ошибка - P0949 Адаптация переключения не завершена

Ошибка - P2786 Слишком высокая температура актуатора переключения передач

Ошибка - P2787 Слишком высокая температура актуатора сцепления

Ошибка - P2789 Адаптивное обучение сцепления на пределе

Ошибка - U0415-20 Ошибочная коммуникация CAN между TCM и ABS

Ошибка - P0916 Низкое напряжение в цепи положения механизма переключения

Ошибка - P0915 Проблемы с рабочим диапазоном / качеством работы электрической цепи положения переключения передач

Ошибка - P0917 Высокое напряжение в электрической цепи положения рычага переключения передач

Ошибка - P1750 Адаптивное программирование сцепления не выполнено

Ошибка - P2793 Электрическая цепь направления переключения передач

Ошибка - P2794 Контроль выбора передачи - низкий уровень сигнала

Ошибка - P2795 Контроль выбора передачи - высокий уровень сигнала

Ошибка - P0919 - Ошибка управления положением механизма переключения передач


Симптомы неисправностей "Дюрашифта" Форд.

Загорается сообщение "Неисправность коробки передач" на информационном дисплее панели приборов.

Не запускается (не заводится) двигатель.

Не отображается включенная передача.

Нет разгона, рывки.

Не переключаются передачи в автоматическом режиме. 

Не переключаются передачи в ручном режиме.

Не включается нейтраль.

Не реагирует на педаль.

Не проходит инициализация (адаптация).

Не появляется "N" на панели приборов. 

Не крутит стартер. 

Не переключает передачи.

Отсутствует ползущий режим.

Повышенные обороты при переключении передач.


Ремонт и обслуживание роботов Ford

  • 1 раз в 120 000 км требуется замена щеток в актуаторе привода сцепления.
  • 1 раз в 150 000 км требуется замена комплекта сцепления.
  • Адаптация точки схватывания сцепления и обучение параметров коробки передач (инициализация) 1 раз в 30 тыс км или сразу при появлении симптомов некорректной работы РКПП: пропадание или ухудшение ползущего режима, заминки при переключении передач.
  • В некоторых случаях выходит из строя гидроцилиндр привода сцепления. Как запчасть по номенклатуре в продаже его нет. Но есть аналогичный доработанный и более надежный. Замена гидроцилиндра возможна.
  • 1 раз в 2 года или раз в 100 000 км требуется замена тормозной жидкости в приводе сцепления.
  • В некоторых случаях попадает влага внутрь электронного модуля (ЭБУ) Durashift. В таком случае симптомы бывают самые разые. Либо можно его починить, либо менять.
  • Желательно делать диагностику Durashift раз в 30 тыс км. 
  • Большая часть неисправностей роботов Ford связаны с актуатором выжима сцепления и самим сцеплением.
  • Не редко на РКПП Форд встречается неисправность актуатора выбора и переключения передач.
  • Проблемы с проводкой на актуатор выбора и переключения передач.


Запчасти для ремонта DuraShift EST.

Щетки актуатора выжима сцепления.

Подшипники механизма выжима сцепления.

Актуатор (привод) сцепления.

ЭБУ Дюрашифт.

Гидроцилиндр актуатоа сцепления.

Селектор.

Комплект сцепления.

Жгут проводов актуатора выбора и переключения передач.

Актуатор выбора и переключения передач.

Шток актуатора выжима сцепления.

Зубчатое колесо (шестерня) актуатора выжима сцепления.

Уплотнительное кольцо гидравлического соединения магистрали выжима сцепления.


Эксплуатация робота Ford Durashift. Основные правила для долговечности коробки.

При длительной остановке, примерно более 15 секунд влючать нейтраль.

В холодную погоду проехать первый километр в спокойном режиме.

Как можно реже использовать рваный режим движения с максимальными ускорениями.

Раз в 30 тыс. км проводить диагностику и при необходимости обучение коробки.

Ставить автомобиль на нейтраль, когда он запаркован и соответственно использовать ручной тормоз.

Регулярная езда с переключениями между режимами во время движения не желательна.


По поводу более детальной информации по вашей коробке, по диагностике и ремонту роботов Ford DuraShift в Нижнем Новгороде звоните по телефону +7 908 232 46 88,  Алексей.