Диагностика и ремонт РКПП

Ford PowerShift DPS6.

[ Getrag 6DCT250 ]


Краткая справка по Getrag 6DCT250. 

Производитель - немецкая компания Getrag.
Роботизированная переселективная коробка переключения передач.
Преселективная коробка передач (то есть коробка передач, где 2 передачи выбраны одновременно) позволяет очень быстро и плавно выполнять переключения без разрыва мощносного потока от двигателя к колесам.
Данный тип коробок имеет два первичных вала и два комплекта сцеплений.
Разрабатывалась для двигателей с крутящим моментом неболее 250 Н/м.

Технические данные DPS6.

Количество передач - 6
Максимальный передаваемый крутящий момент - 280 Н/м
Сухой вес - 73 кг
Габариты - 350-380 мм
Актуатор сцепления - электро-механический
Актуаторы переключения - электро-механические
Тип сцепления - двойное сухое
Компоновка - поперечное расположение
Количество заправочных объемов - 1
Объем масла - 1.7 л
Дифференциал - встроенный

Применяемость на автомобилях.

Ford B-Max 2012-2017
EcoSport 2012 - н.в.
Focus 3 2010 - 2018
C-Max 2011 - н.в.
Fiesta 6 2011 - 2017

Преимущества DPS6.

Используется сухое сцепление, оно не требует охлаждения в масле. Это позволяет получить высокую эффективность.
Сухой вес коробки 73кг, что является очень хорошим показателем.
Быстрые переключения и низкие потери при передаче мощности.
Электро-механические приводы устраняют необходимость в гидролинии.

Недостатки DPS6.

Логика переключений может конфликтовать с поведением водителя, что может приводить к медленным переключениям.
Сложность может привести к трудностям в обслуживании и ремонте.
Производители переходят на коробки с мокрым сцеплением всвязи с лучшим температурным режимом сцеления и большей надежности.

Типичные неисправности 6DCT250.

Преждевременный износ сцепления.
Неисправность электронного модуля трансмиссии.
Неисправность электромоторов переключения передач.
Течь сальника между коробкой передач и двигателем, что приводит к выходу из строя сцепления.
Поломка выжимного подшипника.
Износ вилок переключения.
Износ механизмов вилок выжима сцеплений.

Особенности.

Природа трансмиссии DCT (double-clutch transmission) такова, что водитель может заметить звуки или поведение, которое отличается от обычной ручной передачи. Некоторые из них нормальны и ожидаемы, и не должны быть причиной для беспокойства.
Двойной щелчок с металлическими звуками: эти звуки можно услышать во время движения по очень гладкой поверхности при переключении 1-2 вверх или 3-2-1 вниз. Звуки возникают при каждом зацеплении шестерни, но, как правило, не слышны на фоновом шуме двигателя, дорожном и ветровыми шумами на более высоких скоростях. Это звуки движения вилки и синхронизаторов при смене передачи (по аналогии с ручной коробкой передач). Эти звуки переключения являются частью нормальной работы.
Вой при движении накатом: небольшой вой при замедлении или движении накатом является нормальным.
Щелкающие звуки после выключения двигателя: по мере выключения автомобиля трансмиссия переключает сцепления в освободившееся положение, чтобы быть готовой к безопасному перезапуску двигателя. Это часть нормальной работы. Щелкающие звуки из коробки передач сразу после выключения двигателя являются нормальными.
Низкоскоростной скрежет: небольшой скрежечащий шум может быть услышан на скорости около 3 км/ч. Этот шум более заметен при многократном нажатии и отпускании педали газа. Этот шум создается нормальным вращением подшипника и не влияет на стабильность передачи.
Подвывание на задней передаче: в некоторых коробках PowerShift слышен вой при движении задним ходом, создаваемый в зубьях шестерен. Это характерно для многих механических коробок передач, и не является дефектом.
Ощущение толчка: некоторые могут испытать небольшое ощущение толчка. Это может происходить на более низких передних передачах, особенно если водитель быстро нажимает и отпускает педаль газа. Это может быть более заметно на стоянке или когда водитель выполняет несколько резких нажатий на педаль газа. Это нормальное поведение механической коробки передач с сухим сцеплением. И наоборот, обычные автоматические коробки передач оснащены гидротрансформатором. Конвертер вращающего момента гидравлического сцепления, который сглаживает эти толчки.

Обслуживание Getrag 6DCT250.

Замена масла 1 раз в 45 тыс. км. пробега или 1 раз в 3 года.
Диагностика при появлении любых признаков неисправностей.

Ориентировочные расценки по запчастям и работам на примере Ford Focus 3.

Первичная диагностика [диагностика по параметрам (компьютерная) , по симптомам) - 1500 р.
Комплект сцепления 52 тыс р.
Работа по замене 12 тыс р.
Адаптация 1500 р.
Электронный модуль TCM PowerShift - 22 тыс р.

Нужно ли обновление прошивки (програмного обеспечения) электронного модуля коробки передач Powershift DCT250.

Да. Обновление прошивки требуется.
В некоторых случаях пропадают неприятные симптомы.
Производитель ПО для Powershift вносит изменения с в процессе эксплуатации уже проданных автомобилей.
В обновленных прошивках учитывается работа коробки передач с наличием некоторого износа, а также улучшаются характеристики коробки благодаря устранению типовы дефектов в прошивке, которые выявлены во время эксплуатации уже проданных автомобилей

Обновление ПО Powershift DCT250 до проверенной версии стоит 2000 р.
Если автомобиль привезли на первичную диагностику, которая стоит 1500 рублей и сразу после этого решили обновить прошивку, то обновление прошивки стоит дополнительно 1500 рублей. После обновления прошивки делается адаптация.
У нас в первичную диагностику входит адаптация коробки передач (если есть необходимость и по согласованию с клиентом).
То есть, если автомобиль привезли на первичную диагностику и решили сразу обновить ПО, то комплекс стоит 1500 + 1500 = 3000 р

Почему мы уверены в своей работе!

У нас есть специальный набор инструментов для работы с Getrag 6DCT250.
Мы не экспериментируем и не придумываем каких-то сомнительных ремонтов. Все строго в соответствии с рекомендациями производителя.
Есть сертификаты на проведение работ.
Старые запчасти отдадим Вам. Прокомментируем подробно их реальное состояние.
Дадим гарантию на работу и на запчасти, если запчасти приобретены у нас.

Сложные вещи требуют высокой квалификации в работе с ними. PowerShift - достаточно сложная коробка передач.
На практике экономия на ремонте этой трансмиссии приводит к дополнительным работам и значительным затратам. Плюс простой автомобиля.

По поводу более детальной информации по вашей коробке, по диагностике и ремонту роботов Ford PowerShift в Нижнем Новгороде звоните по телефону +7 908 232 46 88, Алексей.